Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Константиновская детская школа искусствуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Константиновская детская школа искусств

Учебный план школы

Пояснительная записка к учебному плану

дополнительной  образовательной программы  художественно-эстетической направленности

Муниципального образовательного учреждения    дополнительного образования детей

«  Константиновская детская  школа искусств » на 2013-2014 учебный год

 

                             

   Учебный план разработан на основе следующих документов:

  1. Примерные учебные планы образовательных программ дополнительного образования детей по видам музыкального искусства для детских музыкальных школ и детских школ искусств. Министерство  культуры Российской Федерации от 22.03.2001г. № 01-61/16-32.
  2. Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусства для детских школ искусства. Разработаны Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 № 66-01-16/32.
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03
  4. Устав МКОУ ДОД «Детская школа искусств», зарегистрированный МИ ФНС №2 по РК от 12.03.2013 г.

 

   Учебный план обеспечивает реализацию учебных программ четырех образовательных уровней:

Ø  Начальное общее образованиеот 1 до 3 лет и более 3 лет (младшие классы)

Ø  Основное общее образованиеот 1 до 5 лет и более 5 лет (старшие классы)

Ø  Среднее (полное) общее образования до 1 года (старшие классы)

 

 

Музыкальное отделение:

 

Уровень начального общего образования:

Ø  1 до 3 лет –  1 -  3 классы     (младшие классы)

Ø   более 3 лет – 1-4 классы   (младшие классы)

  Уровень основного общего образования:

Ø  от 1 до 5 лет –   3-  5классы   (старшие классы)

Ø  от 1 до 5 лет -   5 – 7 классы  (старшие классы)

 

            Выпускники  7 класса  7 - летнего и выпускники 5 класса 5 - летнего обучения  могут  считаться  закончившими полный курс школы.

В 8  класс 7 - летнего обучения и в 6 класс 5- летнего обучения по решению педагогического совета зачисляются обучающиеся:

Ø  проявившие способности и склонность к продолжению образования;

Ø   на основании заявления родителей.

Введение учебных планов ОП ранней профессиональной ориентации позволит создать реальные условия эффективного развития и обучения детей и подростков, обладающих способностями для дальнейшего обучения профессионального образования в сфере искусства.

            Количественный состав групп по сольфеджио и музыкальной литературе в 7 – 8 летнем курсе обучения в среднем - 5 человек (в школах с контингентом менее 100 человек), 5 – 6 летнем курсе обучения в среднем - 5 человек.

            Количественный состав по ритмике в среднем -5 человек  (в школах с контингентом менее 100 человек).

            Количественный состав групп: по хору в среднем – 10 человек;

                                                                  по оркестру и ансамблю в среднем - 6 человек.

Примерный перечень предметов по выбору: ритмика, импровизация, композиция, другой музыкальный инструмент, сольное пение, вокальный ансамбль  и др.

Музицирование предполагает: чтение нот с листа, ансамбль, аккомпанемент, транспонирование, подбор по слуху.

   Помимо преподаватеельских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотеть:

Ø  концертмейстерские часы (для проведения занятий с хорами);

Ø  концертмейстерские часы для проведения занятий по ритмике;

Ø  для проведения групповых сводных занятий с хорами в соответствии с учебным планом и сводными занятиями (по 2 часа в месяц).

 *По решению администрации школы, педагогического совета, с учетом пожелания обучающегося, родителей, может увеличиваться время на занятия специальным предметом или в оркестре, ансамбле.

    

       Учебные планы состоят из двух частей – инвариантной (неизменной) и вариативной:

             Инвариаитная часть – комплекс обязательных для изучения дисциплин (минимальное количество часов на изучение образовательных областей, распределённое по классам):

             В классах инструментального исполнительства – музыкальный инструмент, сольфеджио, музыкальная литература, коллективное музицирование (хор, ансамбль, оркестр), предмет по выбору. 

            Комплекс обязательных для изучения предметов и объем часов, определяют полноту и интенсивность образовательного курса, что позволяет решить не только задачи выявления творческих способностей учащегося, но и сформировать навыки учебной деятельности, обеспечить овладение минимумом (гарантированным) знаний, умений, навыков, для продолжения образования (самообразования) и адаптации в современном культурном пространстве.

 Вариативная часть   обеспечивает реализацию регионального и учрежденческого компонентов, социокультурных особенностей и традиций.

            Обеспечивает индивидуальный характер развития школьников в соответствии  с их склонностями и интересами.

Школьный компонент:

     -  предмет по выбору вносит разнообразие в творческую деятельность обучающихся.

  В учебном плане соблюдается преемственность в распределении часов по ступеням обучения:

       - учебная нагрузка на обучающегося по годам обучения увеличивается постепенно, с учётом   психофизических особенностей обучающихся;

       - соблюдается преемственность по предметам учебного цикла. Знания и навыки по  музыкальному инструменту дают возможность обучения предметам:  «Музицирование», «Ансамбль», «Аккомпанемент»;

            Максимально-допустимая учебная нагрузка на одного обучающегося согласуется с санитарными требованиями.

           Учебные планы составлены таким образом, чтобы создать наиболее благоприятные условия для организации учебного процесса с учётом индивидуального подхода, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ребёнка и тем самым даст возможность большему количеству детей включиться в процесс музыкального образования.

            Учебные планы образовательной программы художественно-эстетической направленности МБОУ ДОД КДШИ   обеспечивают широту развития личности, учет индивидуальных потребностей каждого ребенка и отвечают следующим требованиям:

Ø  Целостности (внутренней взаимосвязи компонентов учебного плана (предметов), учебных программ;

Ø  Сбалансированности (уравновешенности составляющих частей);

Ø   Преемственности (последовательности образовательных программ, как выражения последовательности этапов развития личности);

Ø  Динамичности (возможности переориентации обучающегося).

Образовательные маршруты обучающихся. Согласно учебному плану школы, обучающиеся музыкального отделения должны получать следующий базовый  комплекс  учебных дисциплин:

 

Музыкальное отделение:

 

Фортепианное отделение:

  1. Специальность (музыкальный инструмент) -  (1-7 классы)
  2. Предмет по выбору (ритмика) - ( 1 классы)
  3. Сольфеджио -  (1-7 классы)
  4. Музыкальная литература -    4-7 классы)
  5. Хор - (1-7 классы)
  6. Музицирование:

      (чтение нот с листа)  (2-7 классы)

      ансамбль -  (2-5 классы)

      аккомпанемент -  (6-7 классы)

 

Отделение народных инструментов (баян, аккордеон, гитара)

 

  1. Специальность (музыкальный инструмент) - (1- 5 классы)
  2. Сольфеджио ( 1 - 5 классы)
  3. Музыкальная литература (с 2  - 5  классы)
  4. Хор (1-5 классы)

     

Вокальное отделение, пятилетнее обучение

 

      1.   Специальность (1-5 классы)

2        Сольфеджио (1-5 классы)

  1. Музыкальная литература (с 2-5 классы)
  2. Хор ( 1- 5 классы)

 

     

Вокальное отделение, семилетнее обучение

 

      1.   Специальность (1-7 классы)

2. Сольфеджио (1-7 классы)

3        Музыкальная литература (с 4-7 классы)

4        Хор ( 1- 7 классы)

 

Художественное отделение

 

   Учебный план обеспечивает реализацию учебных программ двух образовательных уровней

 

  Уровень начального общего образования (семилетнее обучение):

Ø  от 1 до 3 лет – 1 – 4 классы (старшие)

 Основное общее образование:

Ø  от 3 лет и более – 4-7 классы (старшие)

 

Уровень основного общего образования (четырехлетнее обучение):

Ø  от 3 лет и более – 1-4 классы (старшие)

  

  Уровень среднего (полного) общего образования (четырехлетнее обучение):

Ø  до 1 года    5 класс   (старшие классы)

 

    Выпускники 4 (4 летнее обучение), 7 (семилетнее обучение) класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.

           В 5  класс 4 - летнего обучения по решению педагогического совета зачисляются обучающиеся:

Ø  проявившие способности и склонность к продолжению образования;

Ø   на основании заявления родителей.

    Занятия в школе групповые, количественный состав групп в среднем 5-7 человек (предельная наполняемость 10 человек).

Предмет по выбору для обучающихся уровня начального общего образования  может включать в себя  следующий перечень предметов: конструирование, вышивка, лоскутное шитье, оригами. 

Предмет по выбору для обучающихся уровня основного общего образования  может включать в себя:  графика, компьютерная графика, дизайн, лоскутное шитье, композиция прикладная.

Учебные планы состоят из двух частей – инвариантной (неизменной) и вариативной:

Инвариантная часть – комплекс обязательных для изучения дисциплин (минимальное количество часов на изучение образовательных областей, распределённое по классам):

Вариативная часть (предмет по выбору) обеспечивает реализацию федерального и учрежденческого компонентов, социокультурных особенностей и традиций. Обеспечивает индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами.     

        Школьный компонент: 

В учебном плане соблюдается преемственность и распределение часов по ступеням обучения:

Ø  учебная нагрузка на обучающегося по годам обучения увеличивается постепенно с учетом психофизических особенностей обучающихся;

Ø  соблюдается преемственность по предметам учебного цикла;

Ø   знания и навыки по рисунку, живописи и скульптуре дают возможность обучения предметам: композиция станковая и композиция прикладная, беседы об изобразительном искусстве.

Максимально допустимая учебная нагрузка на одного обучающегося согласуется с санитарными требованиями.

           Учебные планы составлены таким образом, чтобы создать наиболее благоприятные условия для организации учебного процесса с учётом индивидуального подхода, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ребёнка и тем самым даст возможность большему количеству детей включиться в процесс музыкального образования.

            Учебные планы образовательной программы художественно-эстетической направленности МБОУ ДОД КДШИ   обеспечивают широту развития личности, учет индивидуальных потребностей каждого ребенка и отвечают следующим требованиям:

Ø  Целостности (внутренней взаимосвязи компонентов учебного плана (предметов), учебных программ;

Ø  Сбалансированности (уравновешенности составляющих частей);

Ø   Преемственности (последовательности образовательных программ, как выражения последовательности этапов развития личности);

Ø  Динамичности (возможности переориентации обучающегося).

Образовательные маршруты обучающихся. Согласно учебному плану школы, обучающиеся художественного отделения должны получать следующий базовый  комплекс  учебных дисциплин.

 

Семилетнее обучение

В первом, втором, третьем классах - основы изобразительной грамоты, прикладное искусство, лепка.

В четвертом, пятом, шестом, седьмом классах – рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, скульптура, беседы об изобразительном искусстве.

Четырехлетнее обучение

В первом, втором, третьем, четвертом, (пятом) классах – рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, скульптура, беседы об изобразительном искусстве

В конце учебного года в июне месяце для 4, 5, 6 классов может быть предусмотрена летняя практика (пленэр) в количестве 36 учебных часов. Часы, отведенные под пленэр, могут использоваться для проведения занятий в различные периоды учебного года (в том числе, в июне месяце). Учебные часы могут быть рассредоточены в течение всего учебного года.

 

Хореографическое  отделение

 

   Учебный план обеспечивает реализацию учебных программ двух образовательных уровней

   

  Уровень начального общего образования (семилетнее обучение):

   - от 1 до 4 лет – 1 – 4 классы (младшие)

 Основное общее образование:

- от 3 лет и более – 5-7 классы (старшие)

 

Уровень основного общего образования (пятилетнее обучение):

- от 1 до 3 лет – 1-3 классы (младшие)

от 3 лет и более – 3-5 классы (старшие)

  

  Программа среднего (полного) общего образования не реализуется.

 

    Выпускники 5 (5 летнее обучение), 7 (семилетнее обучение) класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.

            Занятия в школе групповые, количественный состав групп в среднем 6 человек (предельная наполняемость 13 человек).

Предмет по выбору для обучающихся уровня начального общего образования  может включать в себя  следующий перечень предметов: современный танец, музыкальный инструмент, гимнастика. 

Предмет по выбору для обучающихся уровня основного общего образования  может включать в себя:  современный танец, музыкальный инструмент, гимнастика, степ.

Учебные планы состоят из двух частей – инвариантной (неизменной) и вариативной:

Инвариантная часть – комплекс обязательных для изучения дисциплин (минимальное количество часов на изучение образовательных областей, распределённое по классам):

  Вариативная часть (предмет по выбору) обеспечивает реализацию федерального и учрежденческого компонентов, социокультурных особенностей и традиций. Обеспечивает индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами.     

Школьный компонент: 

В учебном плане соблюдается преемственность и распределение часов по ступеням обучения:

Ø  учебная нагрузка на обучающегося по годам обучения увеличивается постепенно с учетом психофизических особенностей обучающихся;

Ø  соблюдается преемственность по предметам учебного цикла;

Ø   знания и навыки по рисунку, живописи и скульптуре дают возможность обучения предметам: композиция станковая и композиция прикладная, беседы об изобразительном искусстве.

  Максимально допустимая учебная нагрузка на одного обучающегося согласуется с санитарными требованиями.

           Учебные планы составлены таким образом, чтобы создать наиболее благоприятные условия для организации учебного процесса с учётом индивидуального подхода, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ребёнка и тем самым даст возможность большему количеству детей включиться в процесс музыкального образования.

            Учебные планы образовательной программы художественно-эстетической направленности МБОУ ДОД КДШИ   обеспечивают широту развития личности, учет индивидуальных потребностей каждого ребенка и отвечают следующим требованиям:

Ø  Целостности (внутренней взаимосвязи компонентов учебного плана (предметов), учебных программ;

Ø  Сбалансированности (уравновешенности составляющих частей);

Ø   Преемственности (последовательности образовательных программ, как выражения последовательности этапов развития личности);

Ø  Динамичности (возможности переориентации обучающегося).

Образовательные маршруты обучающихся. Согласно учебному плану школы, обучающиеся художественного отделения должны получать следующий базовый  комплекс  учебных дисциплин.

 

Семилетнее обучение

В первом, втором, третьем, четвертом классах – классический танец, гимнастика, народно-сценический танец, историко-бытовой танец, ритмика и танец, слушание музыки и музыкальная грамота, музыкальная литература, сценическая практика, предмет по выбору.

В пятом, шестом, седьмом классах – классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой танец, беседы о хореографическом искусстве, слушание музыки и музыкальная грамота, музыкальная литература, сценическая практика, предмет по выбору.

Пятилетнее обучение

В первом, втором, классах – классический танец, гимнастика, народно-сценический танец, историко-бытовой танец, ритмика , слушание музыки и музыкальная грамота, музыкальная литература, сценическая практика, предмет по выбору.

В третьем, четвертом и пятом классах - классический танец,  народно-сценический танец, историко-бытовой танец, ритмика , слушание музыки и музыкальная грамота, музыкальная литература, беседы о хореографическом искусстве, сценическая практика, предмет по выбору.

Режим занятий в школе с 08.00 до 20.00. Количество учебных недель составляет 35 недель в год для всех классов по всем предметам. Время каникул соответствуют каникулярному  времени в общеобразовательных школах. Количество учебных недель для 1 класса (возраст 6 лет) составляет 34 недели в год.

 

Художественное отделение, четырехлетнее обучение

                                                                                                            

№ п/п

Уровень

Основное общее образование

 

Нормативный срок освоения

От 3 лет и более

 

 

 

Учебный предмет

Кол-во часов в неделю

 

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.-5 кл.

1.

Рисунок

3

3

3

3

2.

Живопись

3

3

3

3

3.

Композиция станковая

1.5

1.5

1.5

1.5

4.

Композиция прикладная

1.5

1.5

1.5

.15

5.

Скульптура

2

2

2

2

6.

Беседы об изобразительном искусстве

1

1

1.5

1.5

 

Всего часов:

12

12

12.5

12.5

Всего часов за год

420

420

437.5

437.5

 

 

 

Художественное отделение  (ФГТ)

№ п/п

Уровень

Начальное общее образование

 

Нормативный срок освоения

От 1 до 3 лет

 

 

 

Учебный предмет

Кол-во часов в неделю

 

1кл.

2кл.

 

 

3кл

 

 

 

1.

Основы изобразительной грамоты ирисование

2

2

2

2.

Прикладное творчество

2

2

2

3.

Лепка

2

2

2

4.

Беседы об искусстве

1

1

1

 

Всего часов:

7

7

7

Всего часов за год

238

245

245

 

 

Музыкальное отделение

 

№п\п

уровень

Начальное общее образование

Основное общее образование

 

Нормативный срок освоения

От 1 до 3лет

Более 3 лет

От 1 до 3 лет

 

 

 

Количество часов в неделю

Количество часов в неделю

5 летняя ОП

7 летняя ОП

5 летняя ОП

7 летняя ОП

 

Музыкальный инструмент

1кл

2кл

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

3кл.

4кл.

5кл.

5кл.

6кл.

7кл.

1.

Фортепиано- 7 летняя ОП,

Баян, аккордеон, гитара -5 летняя ОП)

2

2

2

2

2

2

2

 

2

2

2

2

2

2.

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

1,5

1,5

2

3.

Хор

1

1

1

1

1

1

1

1

   1

1

1

1

4.

Музыкальная литература

 

1

 

 

 

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

5.

Ритмика

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Ансамбль

 

0,5

 

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

Всего часов в неделю

5.5

6

5.5

5.5

5.5

6.5

7

7

7.5

6

6

6

 

Всего часов за год

192.5

210

192.5

192.5

192,5

227.5

245

245

262.5

210

210

210

 

 

                                                                   Музыкальное отделение, пятилетнее обучение

 

№п\п

уровень

Начальное общее образование

Основное общее образование

 

Нормативный срок освоения

От 1 до 3 лет

От 1 до 3 лет

 

 

Количество часов в неделю

Количество часов в неделю

5 летняя ОП

5 летняя ОП

 

Музыкальный инструмент

1кл

2кл

3кл.

4кл.

5кл.

1.

Вокал -5 летняя ОП)

2

2

2

2

2

2.

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

2

3.

Хор

1

1

1

1

1

4.

Музыкальная литература

 

1

1,5

1,5

1,5

5.

Предмет по выбору (Ритмика)

1

 

 

 

 

 

Всего часов в неделю

5.5

5.5

6

6

6,5

 

Всего часов за год

192,5

192,5

210

210

227,5

                                                       

 

                                                                   Музыкальное отделение, семилетнее обучение

 

№п\

уровень

Начальное общее образование

 

Нормативный срок освоения

Более 3 лет

 

 

Количество часов в неделю

7летняя ОП

 

Музыкальный инструмент

1кл

2кл

3кл.

4кл.

1.

Вокал

2

2

2

2

2.

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

3.

Хор

1

1

1

1

4.

Музыкальная литература

 

1

1,5

1,5

5.

Предмет по выбору (Ритмика)

1

 

 

 

 

Всего часов в неделю

5,5

5,5

6

6

 

Всего часов за год

192,5

192,5

210

210

 

  

Хореографическое искусство

 

 

№п\п

уровень

Начальное общее образование

 

Нормативный срок освоения

От 1 до 3 лет

Более 3 лет

 

 

Количество часов в неделю

5 летняя ОП

7 летняя ОП

 

 

1кл

2кл

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

1.

Классический танец

3,5

3

3,5

3

3

3

2.

Гимнастика

1

 

1

1

 

 

3.

Народно-сценический танец

 

2

 

 

2

2

4.

Историко бытовой и современный бальный танец

2

2

2

2

2

2

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

Ритмика , ритмика и танец

1

1

1

1

 

 

7.

Слушание музыки музыкальная грамота

-

-

1

1

1

1

8

Музыкальная литература

-

-

-

-

-

-

9.

Сценическая практика

1

1

 

1

1

1

10.

Предмет по выбору (Современный танец)

-

-

-

-

-

-

 

Всего часов в неделю

8,5

9

8,5

9

9

9

 

Всего часов за год

297,5

315

297,5

315

315

315

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе

в области изобразительного искусства

«Живопись»

Утверждаю

Директор  МБОУ ДОД КДШИ

________________ И. М. Плющенко

"____" _______________ 2013     г.

Нормативный срок обучения – 8 лет

Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов

 

Наименование частей, предметных областей, учебных предметов и разделов 

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

 

Аудиторные занятия (в часах)

Промежуточная аттестация

(по полугодиям)2)

 

Распределение по годам обучения

 Трудоемкость в часах

 Трудоемкость в часах

Групповые занятия

Мелкогрупповые занятия

Индивидуальные занятия

Зачеты, контрольные уроки

Экзамены

 

1кл

 

2кл

 

3кл

 

4кл

 

5кл

 

6кл

 

7кл

 

8кл

Количество недель аудиторных занятий

32

33

33

33

33

33

33

33

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

Структура и объем ОП

4482-53381)

1959-2387

2523-2951

 

 

 

 

Обязательная часть

4482

1959

2523

 

 

Недельная нагрузка в часах

ПО.01.

Художественное творчество

3752

1745

2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО.01.УП.01.

Основы изобразительной грамоты и рисование

392

196

 

196

 

2,4

6

2

2

2

 

 

 

 

 

ПО.01.УП.02.

Прикладное творчество

294

98

 

196

 

2,4,6

 

2

2

2

 

 

 

 

 

ПО.01.УП.03.

Лепка

294

98

 

196

 

2,4,6

 

2

2

2

 

 

 

 

 

ПО.01.УП.04.

Рисунок 3)

891

396

 

495

 

7,9,11, 13,15

8,10,12,14

 

 

 

3

3

3

3

3

ПО.01.УП.05.

Живопись

957

396

 

561

 

8,10,12,16

14

 

 

 

3

3

3

4

4

ПО.01.УП.06.

Композиция станковая

924

561

 

363

 

7,9,11, 13,15

8,10,12,14

 

 

 

2

2

2

2

3

ПО.02.

История искусств

477

214

263

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО.02.УП.01.

Беседы об искусстве

147

49

98

 

 

2,4,6

 

1

1

1

 

 

 

 

 

ПО.02.УП.02.

История изобразительного искусства

330

165

 

165

 

8,10,12,14

 

 

 

 

1

1

1

1

1

Аудиторная нагрузка по двум предметным областям:

 

 

2270

 

 

7

7

7

9

9

9

10

11

Максимальная нагрузка по двум предметным областям:

4229

1959

2270

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО.03.

Пленэрные занятия4)

140

 

140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО.03.УП.01

Пленэр

140

 

 

140

 

8,10,12,14,16

 

 

 

 

+

+

+

+

+

Аудиторная нагрузка по трем предметным областям:

 

 

2410

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальная нагрузка по трем предметным областям:

4369

1959

2410

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по трем предметным областям:

 

 

 

34

10

 

 

 

 

 

 

 

 

В.00.

Вариативная часть5)

856

428

428

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.01.

Композиция прикладная

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

2

2

2

1

1

В.02.

Графическая композиция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части:

5225

2387

2838

 

 

8

8

8

11

11

11

12

13

Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части:6)

 

 

 

 

 

13,5

13,5

13,5

21

21

21

25

26

Всего количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов:

 

 

 

    44

10

 

 

 

 

 

 

 

 

К.04.00

Консультации

113

-

113

 

 

Годовая нагрузка

К.04.01.

Основы изобразительной грамоты и рисование

 

 

 

6

 

 

 

2

2

2

 

 

 

 

 

К.04.02.

Прикладное творчество

 

 

 

6

 

 

 

2

2

2

 

 

 

 

 

К.04.03

Лепка

 

 

 

6

 

 

 

2

2

2

 

 

 

 

 

К.04.04.

Рисунок

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

4

4

4

4

4

К.04.05.

Живопись

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

4

4

4

4

4

К.04.06.

Композиция станковая

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

8

8

8

8

8

К.04.07.

Беседы об искусстве

 

 

3

 

 

 

 

1

1

1

 

 

 

 

 

К.04.08.

История изобразительного искусства

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

4

А.05.00.

Аттестация

Годовой объем в неделях

ПА.05.01.

Промежуточная (экзаменационная)

7

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

-

ИА.05.02.

Итоговая аттестация

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

ИА.05.02.01.

Композиция станковая

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.05.02.02.

История изобразительного искусства

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резерв учебного времени7)

8

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

дополнительной  предпрофессиональной общеобразовательной программы

в области изобразительного искусства  «Живопись»

на 2013-2014 учебный год

1.       В общей трудоемкости образовательной программы (далее – ОП) на выбор школы предлагается минимальное и максимальное количество часов (без учета и с учетом вариативной части). При формировании учебного плана обязательная часть в части количества часов, сроков реализации учебных предметов и количество часов консультаций остаются неизменными, вариативная часть разработана школой самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый школой на занятия преподавателя с обучающимся,  составляет  не более 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия. Объем времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части запланирован до 100% от объема времени аудиторных занятий. При формировании «Вариативной части» школой, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий, учитывались исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области изобразительного искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда для педагогических работников.

2.      В колонках 8 и 9 цифрой указываются полугодия за весь период обучения, в которых проводится промежуточная аттестация обучающихся. Номера полугодий обозначают полный цикл обучения – 16 полугодий за 8 лет. При выставлении многоточия после цифр  необходимо считать «и так далее» (например «1,3,5…-15» имеются в виду все нечетные полугодия, включая 15-й; «9-12» - и четные и нечетные полугодия с 9 по 12-й). Форму проведения промежуточной аттестации в виде зачетов и контрольных уроков (колонка 8) по полугодиям, а также время их проведения в течение полугодия школой установлено самостоятельно в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. По  окончании изучения учебного предмета формой промежуточной аттестации в виде контрольного урока обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ. Оценки по предметам  выставляются и по окончании четверти.

3.        Занятия по учебным предметам «Рисунок», «Живопись», имеющие целью изучение человека, обеспечиваются натурой. Время, отведенное для работы с живой натурой, составляет не более 30% от общего учебного времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.

4.        Занятия пленэром могут проводиться рассредоточено в различные периоды учебного года, в том числе – 1 неделю в июне месяце (кроме 8 класса). Объем учебного времени, отводимого на занятия пленэром: 4-8 классы – по 28 часов в год.

5.      Объем максимальной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю, аудиторная нагрузка – 14 часов.

6.        Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Резерв учебного времени составлен из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной экзаменационной аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

 

 

Примечание к учебному плану

1.                  При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия — от 11 человек; мелкогрупповые занятия — от 4 до 10 человек.

2.                  Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания,  параллельного освоения детьми программ начального общего и основного общего образования,  реального объема активного времени суток и планируется следующим образом:

      Прикладное творчество – 1 час в неделю;

Лепка -  2 часа в неделю;

Основы изобразительной грамоты и рисование – 2 часа в неделю;

Беседы об искусстве – 1 час в неделю.

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Константиновская детская школа искусств

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ ДОД КДШИ

И. М. Плющенко

 

 

Учебный план

образовательной программы

подготовки детей к обучению в Константиновской детской школе искусств

(для учащихся, поступающих в детскую школу искусств в возрасте 5 лет)

 

Пояснительная записка

 

Предлагаемый учебный план рекомендуются для отделений раннего эстетического развития и отделений подготовки детей к обучению в детской школе искусств.

 Практическая деятельность в сфере искусств с раннего возраста определяет стойкую мотивацию учащихся к обучению, успешное освоение детьми  школьных образовательных программ. Кроме того, раннее музыкально-эстетическое воспитание дает результаты в развитии способностей ребенка намного более эффективные и устойчивые, чем обучение с 7-8 лет.

Одна из первостепенных задач дошкольного обучения в детских школах искусств – выявление способностей и возможностей ребенка, обогащение его духовного мира, а также решение задач овладения навыками учебной деятельности.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что формирование музыкально-эстетических навыков является частью общего развития ребенка. Элементарные музыкально-звуковые понятия невозможно вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без развития образного, абстрактного, логического мышления, краткосрочной и долгосрочной памяти. Поэтому занятия с детьми носят комплексный характер, включают формирование общих предметных знаний, умений, навыков.

 

Основные принципы организации образовательного процесса

 

В связи с тем, что в системе детского художественного образования Министерства культуры Российской Федерации используются организованные формы обучения детей дошкольного возраста, при организации образовательного процесса на отделениях раннего эстетического развития и отделениях  подготовки детей к обучению в детской школе искусств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

1.      Учащиеся должны посещать школу не более 3-х раз в неделю.

2.      Оптимальное время для занятий с учащимися дошкольного возраста – дневное время с 10 до 12 часов или вечернее время с 17 до 18.30.

3.      Продолжительность непрерывных занятий – от 35 минут (для учащихся 5 лет) до 45 минут (для учащихся 6 лет).

4.      Количество занятий в день – не более 3-х.

5.      Основными в обучении дошкольников являются комплексные занятия, использующие различные виды учебной деятельности в игровой форме.

6.      Группы должны комплектоваться по возрасту учащихся.

7.      Аудитории, предоставляемые для занятий с дошкольниками, должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам расчета учебной площади на одного ученика*, кроме того, данные аудитории должны быть оснащены соответствующей мебелью и средствами обучения.

Для выполнения данных требований предлагаются следующие примерные учебные планы.

 

 

 

п/п

Наименование предмета

Количество уроков в неделю

1.

Гимнастика

1

2.

Ритмика

1

3.

Изо

1

4.

Подготовка концертных номеров

1

5.

Английский язык

1

 
Всего уроков в неделю

5

 

Примечания

1. Продолжительность уроков – 35-45 минут. В соответствии СаНПиН

2. Для профилактики утомления детей в середине урока необходимо применять смену вида активности детей.

3. Занятие, на которое отводится 1 урок, может проводиться частями в разное время или разделяться внутри 10-минутным перерывом.

4. Общий объем учебной нагрузки не должен превышать 5 уроков в неделю.

5. Количественный состав групп -  в среднем 10 человек.

6. Примерный перечень предметов по выбору:

l  рисование и лепка

l  иностранный язык

l  хореография (ритмика, гимнастика, постановка концертных номеров)

.

Собственные методические образовательные документы образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса не разрабатываются.

 



* Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 кв.м на 1 учащегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв.м – при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план школы
школа с.Маньково школа искусств Константиновск Проект при поддержке компании RU-CENTER МБОУ АСОШ №2 Золотой Ключик школа №61 школа №60 школа №68 школа №44 113 школа 4 школа